Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
ОБЩИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ РАБОТЫ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ПЕРЕГОНЕ, НА КРИВОМ УЧАСТКЕ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ПЕРЕГОНА 5
1.1 Исходные данные 5
1.2 Технологический процесс 5
1.3 Норма времени на работу 9
1.4 Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности 10
1.5 Основные работы 10
1.6 Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ 11
1.7 Охрана труда при производстве работ 17
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ РАБОТЫ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА СТАНЦИИ, НА СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ ИЛИ СТАНЦИОННОМ ПУТИ 24
2.1 Исходные данные 24
2.2 Технологический процесс 24
2.3 Достоинства и недостатки 26
2.4 Оборудование 27
2.5 Последовательность работ 27
2.6 Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России.
Обеспечение перевозок, безопасность пассажиров и сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов гарантируется единым производственно-технологическим комплексом с вертикальной системой управления, охватывающий 17 железных дорог, 64 отделения дорог, около 6000 железнодорожных станций, 400 дистанций пути, 220 локомотивов и 200 вагонных депо, 200 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.
Протяженность Российских железных дорог составляет 86 тыс. км, в том числе двухпутный или многопутный линий – 37,3 тыс. км, оборудованных устройствами автоблокировки и диспетчерской централизации – 62,7 тыс. км. По протяженности электрифицированных линий Российские железные дороги занимают первое место в мире.
По эксплуатационной длине железных дорог Россия занимает второе (после России) место в мире, по перевозкам грузов – третье (после США и Китая), по перевозкам пассажиров – третье (после Японии и Индии). Железные дороги России перевозят 88% угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% %удобрений, 66% лесных грузов и т.д. Доля перевозок железнодорожным транспортом страны в общем объеме грузооборота превысила 82%.
В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важнейших мест занимает путевое хозяйство, основные фонды которого составляют свыше 52% основных фондов путевого хозяйства более 26% приходится на земляное полотно, почти 46% - на верхнее строение пути, около 22% - на искусственные сооружения.
Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого хозяйства основывается на внедрении современных достижений науки и техники, передового опыта лучших путейских коллективов, разумном использовании зарубежного опыта.
Мощный и долговечный железнодорожный путь, высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая надежный мониторинг состояния пути и систему информационного обеспечения путевого хозяйства, не могут качественно функционировать без профессионально подготовительных, знающих и думающих специалистов – бригадиров, мастеров, руководителей путейских предприятий.
Мероприятия по текущему содержанию верхнего строения пути направлены на создание лучших условий взаимодействия пути и подвижного состава. Неровности пути, вызывающие вертикальные и горизонтальные толчки, значительно увеличивают силы воздействия подвижного состава на путь, ускоряют процесс накопления остаточных деформации. Отсюда вытекают необходимость систематических работ по выправке направления пути в плане и продольном профиле.
Дальнейшие развитие и укрепление отрасли непосредственно связанно и зависит от уровня подготовки путейских кадров.
Современный специалист путеец должен в совершенстве знать и понимать суть процессов, происходящих в железнодорожном пути, закономерности и правила технического обслуживания и ремонта.
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ РАБОТЫ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ПЕРЕГОНЕ, НА КРИВОМ УЧАСТКЕ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ПЕРЕГОНА
1.1 Исходные данные
1. Вид работы: Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в «окно».
2. Место производства работ: 11 км ПК-4
3. Температура закрепления плети: 37°С
4. Температура рельсов: 48°С
1.2 Технологический процесс
Работа выполняется 2-мя монтерами пути 4-го разряда под руководством бригадира пути. Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины и других материалов толщиной 2, 3, 4, 5, 7 и 9 мм подвезены к месту работы до начала выправки пути.
Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале определены заранее и отмечены мелом на шейке рельса.
Промежуточное скрепление и рельсы в местах выправки пути очищены от балласта, грязи и мазута заранее.
На путевой подкладке не должно быть более двух прокладок – амортизационной и одной регулировочной, общей толщиной до 14 мм.
При одной установке гидравлического домкрата производится выправка пути на четырех концах шпал, а ослабление гаек клеммных болтов на восьми.
На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.
Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типов Р65 и Р50, скрепление КБ и КД (К-4), шпалы железобетонные или деревянные, балласт щебеночный.
Выправка пути с укладкой регулировочных прокладок применяется на участках, на которых отсутствуют люфты в зоне между шпалой и балластом. При их наличии путь выправляют подбивкой шпал.
Прокладки ЦП-363 (рис. 1.1) устанавливаются под рельсы типа Р-65 на подкладки КД-65 в раздельных скреплениях на деревянных шпалах.
Прокладки ЦП363 изготавливаются из качественных резиновых смесей, рассчитанных на многократные нагрузки.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути», утвержденных ОАО «РЖД№ 18.01.2013 г.
2. «Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД», утвержденных 31.03.2000 г. и дополненных 01.02.2009 г.
3. «Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утвержденных 31.03.2000 г. и дополненных в 2010 г.
4. З.Л. Крейнис, Н.П. Коршикова "Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути", 2010 г. – 253 с.
5. "Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ" под редакцией А.С. Яновского, 2010 г.
6. В.С. Крутяков "Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве": М. – 2009 г.
7. Сборник технологических процессов капитального ремонта пути / ОАО «РЖД», 1996–2014.